Главная /


Дмитрий Медведев выдвинул 5 принципов оптимизации образования в России

Президент РФ Дмитрий Медведев на совете по местному самоуправлению опубликовал пакет мер по оптимизации расходов в образовательной сфере.

"Хотел бы несколько слов сказать на тему эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования", – отметил Медведев. "Это проблема, откровенно говоря, актуальна для всей социальной сферы в целом, но хотел бы заметить, что вообще-то мы уже реально на образование тратим по стране очень значительные средства. Давайте вдумаемся: в 2008, 2009 году совокупные расходы на образование в стране, совокупные – федеральные, региональные, муниципальные и частные, составят существенно больше 2 триллионов рублей", – заявил он.

"Еще 5 лет назад об этом и помыслить было невозможно. Поэтому здесь есть, что оптимизировать, есть в чем наводить порядок", – сообщил Медведев. "По нашим оценкам, общие неэффективные расходы, выделяемые в рамках тех расходов, которые осуществляются по школьному, дошкольному и дополнительному образованию, достигают одной трети", – сообщил вице-премьер, уточнив, что "это та цифра, которой мы можем оперировать".

Говоря о том, что "за последнее время было кое-что сделано в рамках национального проекта и такие точечные меры сработали", Медведев перешёл к тревожащим моментам. "При общем увеличении расходов на образование в ряде случаев происходит уменьшение расходов на развитие самой сети (образовательной), на развитие материально-технического оснащения, на развитие кабинетов, то есть собственно той базы, на которой происходит подготовка специалистов", – заметил он. Поэтому, по его словам, "вопросы оптимизации расходов выходят на передний план".

Медведев назвал пять принципов этой оптимизации. "Первое – совершенно очевидно, что выгоды от оптимизации, то есть средства от оптимизации не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети". Только в этом случае, – заявил первый вице-премьер, "эта мера сработает". Кроме того, добавил он, следует "подтянуть средний уровень зарплат, которую получают работники в социальной сфере до среднего уровня заработной платы в регионе".

Второй принцип, – заявил Медведев, "это создание особых стимулов для оптимизации расходов". "Если мы такие стимулы для школ, для детских дошкольных учреждений, и собственно для воспитателей и педагогов не дадим, то наши попытки каким-то образом упорядочить эту работу, обречены на провал", – признал он.

"Третья важная вещь", по словам первого вице-премьера, – "это опыт комплексной модернизации, которая проходит в значительной части регионов. Основные позиции, которые были там подготовлены, методические рекомендации мы должны шире внедрять и в других территориях, и в других муниципалитетах", – заявил Д.Медведев. "У нас было по сути три совсем продвинутых региона, которые с самого начала рассматривались как модельные – это Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область, затем регионы, в которых проходят комплексные проекты, и все остальные". "Вот нам, – рассказал он, – нужно выдвигаться ко всем остальным".

"Еще одна позиция, очень важная, еще один принцип – это принцип повышения квалификации, непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и в сети детских учреждений дополнительного образования", – отметил первый вице-премьер. "Мы понимаем, что дополнительные деньги должны приходить к лучшим", – пояснил он.

Пятый принцип, по мнению Медведева, это – "использование различных моделей в системе дошкольного и школьного образования". "Очень отрадно", – заметил он, ссылаясь на выступления участников совета, что "ряд институтов, которые еще некоторое время назад у нас просто рассматривались как бумажные, неработающие организационно-правовые модели, сегодня заработали". "Поэтому и автономные некоммерческие организации, автономные учреждения должны занять свое достойное место при подготовке новой, более оптимизированной систему работы в школьном и дошкольном образовании", – считает первый вице-премьер.

Медведев добавил, что не исключает "появление еще одного института – такого как целевой капитал". Этот институт, – по его словам, – "может быть более крупный, более сложный, но если мы возьмем, допустим, несколько школ, то можно создавать и межшкольные фонды целевого капитала, куда будут вноситься денежные средства, в том числе выпускниками этих школ". "Мы знаем с вами, что использование этих средств не облагается налогом для самих образовательных учреждений и может послужить достаточно неплохой основой для развития школьной сети", – сообщил Дмитрий Медведев.

"Эти пять позиций, как мне представляется, могли бы быть положены в основу оптимизации работы по расходам в сети школьного, дошкольного и дополнительного образования", – заключил он.

По материалам Прайм-Тасс

 

 
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
© 2007 РИА «Мэкс-инфо»